Характеристика с места работы — пример написания и образцы для разных ситуаций
Характеристика с места работы, образец которой можно найти в интернете или специальной литературе по работе с кадрами, может понадобиться человеку в самых неожиданных ситуациях.
Как ее правильно составить мы рассмотрим в данной статье.
Оглавление:
Что такое характеристика с места работы
Характеристика – это документ, в котором описываются деловые и личностные качества работника.
Она содержит:
- данные человека;
- стаж и место работы;
- уровень образования;
- семейное положение;
- оценку профессиональных качеств;
- оценку личных качеств;
- цель составления документа.
Характеристика подписывается руководителем организации или начальником отдела кадров. В ней всегда отмечается, в какую организацию она предоставляется, поскольку от этого зависит ее содержимое.
Одно дело, если она предоставляется в суд или МВД и другое дело, если на награждение или для военкомата. И совершенно иной представляется характеристика на опекуна в органы опеки при усыновлении. Такой документ может составляться отдельно на женщину, будущую приемную мать, отдельно на отца.
Сама на себя составленная характеристика называется резюме и может использоваться при подаче заявки на вакантное место.
Как правильно составить характеристику на работника
Для составления обычно используется фирменный бланк организации, если его нет, на листе указывают полные реквизиты компании сверху.
Документ включает в себя три части:
- Первая дает информацию о владельце характеристики. В ней описываются его ФИО, дата рождения и трудовой стаж.
- Во второй дается описание работника: наличие достижений, наград или выговоров, продвижение по карьерной лестнице, наличие курсов повышения квалификации или тренингов.
- В третьей расписываются личностные качества человека: опыт работы, ответственность, способность выполнять поручения или наличие лидерских качеств, коммуникабельность, умение работать в коллективе, трудоспособность и прочие.
Для написания подобной информации необходимо ею владеть. Помочь собрать данные может личное дело работника, в котором указываются основные этапы его продвижения по службе, а так же личные выводы, полученные на основании внимательного наблюдения за сотрудником.
В большинстве случаев служебная характеристика пишется в положительном ключе, негативная информация, как правило, не предоставляется, за исключением случаев, о которых нельзя не упомянуть. Например, отрицательная характеристика бывает, если работника с предыдущего места уволили по статье.
Образцы и примеры характеристик
Если вы не знаете, как написать характеристику с места работы, где взять примеры, то здесь вы сможете скачать бесплатно образец готовых документов:
Скачать бланк характеристики с места работы в формате .doc.
Найти готовую производственную характеристику несложно, достаточно забить в поисковике нужную фразу: образец характеристики для водителя или педагога, бухгалтера, юриста, на пенсионера или несовершеннолетнего, и так далее, на любого гражданина.
Количество представленных шаблонов очень большое. Нужно только выбрать наиболее подходящую. Ориентироваться легче всего на профессию, поскольку характеристика с места работы предполагает описание специфических для профессии качеств.
Например, для врача, повара и работника милиции они будут отличаться, так же как для педагога и медицинского работника. Отдельную трудовую характеристику требуют творческие и культурные профессии. Тот вариант, что подходит на работу сотруднику банка, для них будет плохой.
Мы рассказали, как пишется характеристика с места работы. Составить документ не сложно. Достаточно ориентироваться на форму и место назначения: полицию, суд, министерство и так далее.