Служебная записка — как правильно написать для разных случаев

Служебная записка, пример написания которой будет предложен в данной статье, – это возможность корректного заполнения документации без привлечения уполномоченного сотрудника.

Требуется при проведении ряда мероприятий по служебным обязанностям.

Оглавление:

Служебная записка – определение

Это документация информационносправочного характера во внутренней переписке конкретной организации.

Применяется при обосновании позиции. Часто содержит слова «Довожу до сведения».

Применяется при разговоре о нарушениях, при увеличении доплат на командировку.

Она направляется директору или руководителю, и в тексте это прописывается. Выдача бланка проводится бригадиром или кадровой службой. Примерный текст также выдается представленными сотрудниками.

Виды служебных записок




Записка такого характера составляется в свободном формате.

Наиболее частые причины для заполнения:

  1. От работника на работника.
  2. На списание материальных ценностей.
  3. На дополнительное премирование.
  4. На отправление в командировку.
  5. Директору по различным основаниям. Например, на обучение, премию, увеличение поощрения, на проведение покупок.

Форма и шаблон служебной записки

Оформление и составление предполагают определенные правила. Законных характеристик у данной документации не имеется.

Создавать можно как от руки, так и в электроном формате. Главное, чтобы по окончании содержалась подпись заявителя с расшифровкой, выполненная синей ручкой.

Некоторые служебные записки обязательно заверяются ответственными гражданами в этой области.

Как правило, создается в единственном экземпляре. При необходимости подтверждения данного действия требуется снять копию.

В обязательном порядке отражается:

  • название организации;
  • период составления и подписания;
  • сведения о работнике, который создал данный тип документа;
  • уполномоченное лицо, которому направлен данный бланк.

Как правильно написать служебную записку

Корректное заполнение служебной записки – это получение ответа в короткий промежуток времени и проведение ряда мероприятий, отраженных в требовании заявителя.

В бланке должна точно отражаться проблема, которая должна быть устранена в оговоренный период времени. Возможно так же уточнить пути решения.

При создании бланка обычным сотрудником документ заверяется руководством подразделения. Это означает, что он согласен с приведенной проблемой и алгоритмом решения.

После корректного заполнения, документация регистрируется в специальном реестре для минимизации рисков утери особо важной справки.

Вне зависимости от того, что как такового бланка по заполнению не имеется, здесь должны соблюдаться правила документооборота:

  1. Вверху документации справа пишется «шапка», где отражается, от кого документ и кому направлен.
  2. Посередине — отмечается название документации, подпись с расшифровкой и датирование.
  3. Также допустимо указание нумерации во внутреннем реестре.
  4. Второй этап заполнения предполагает изложение проблематики. Здесь указываются все причастные уполномоченные граждане и пути решения проблематики.

Образец служебной записки на премирование сотрудника

Бумага на премирование сотрудника содержит аналогичные реквизиты, что и при стандартном заполнении. Единственное, здесь указывается финансовое вознаграждение за конкретное действие.

Составить документ может человек в должности выше того, кому выписывается вознаграждение.

Образец служебной записки о невыполнении обязанностей

Заполняется руководством подразделения при невыполнении или некорректном выполнении обязанностей человеком. Часто это влечет за собой выговор или увольнение сотрудника.

Предполагает аналогичный алгоритм заполнения, но с обоснованием иной причины.

Образец служебной записки о повышении заработной платы

Сотрудник, стоящий выше по должности, вправе составить служебную записку о повышении окладной части необходимому работнику.

Для этого заполняются основные реквизиты, а далее прописывается основания и конкретные люди, подходящие под это положение.

Образец служебной записки на приобретение материалов

Приобретение материалов подразумевает определенные финансовые затраты. Исходя из этого, создание служебной записки – необходимое действие.

Оформляется на имя руководства с уточнением вышеуказанных реквизитов и оснований с перечислением необходимых приобретений.

Образец служебной записки о выделении / возврате денежных средств

Такой тип служебной записки часто приводится при направлении средств на закупку, на командировочные. При остатке средств или же для выделения оформляется записка такого типа. Реквизиты аналогичны стандартным, но основания прописываются конкретные – на указанное целевое использование.

Обратите внимание: если это возврат средств, то прикладываются квитанции и чеки, подтверждающие это право.

Чем отличается служебная записка от докладной

Их несколько:

  1. В отличие от докладной, служебная составляется в свободном формате с изложением просьбы. Докладная предполагает уведомительный характер для предупреждения, а служебная носит информационный характер.
  2. Докладную используют во внешнем документообороте, например, при взаимодействии с юридическими лицами, служебная же используется во внутреннем обороте документации предприятия.
  3. Докладная всегда пишется на имя начальника, а служебная — от одного сотрудника другому.

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock detector