Как поставить машину на учет — список документов и порядок постановки

При покупке нового автомобиля необходимо поставить машину на учёт.

Для того чтобы всё сделать в соответствии с существующими правилами, нужно знать, как должна проходить данная процедура, что требуется для её прохождения. В этой статье приводится подробное описание постановки на учёт.

Оглавление:

Порядок постановки авто на учёт

После приобретения права собственности на автомобиль, для осуществления процедуры даётся десять суток.

В особых случаях, при наличии серьёзных препятствий, порядок предусматривает продление. Однако ни при каких условиях он не может быть больше, чем два месяца.

Если владельцем при осуществлении постановки на учёт машины были допущены административные нарушения, может быть назначен штраф в сумме до 5000 рублей.

Итак, надо сделать следующее:

  1. Нужно подготовить пакет необходимых документов.
  2. Произвести оплату госпошлины.
  3. Прибыть для регистрации в ГИБДД и подать документы.
  4. В процессе регистрации проводится осмотр автомобиля представителем ГИБДД.
  5. На завершающем этапе автомобиль внесут в Единый реестр и выдадут свидетельство о регистрации.

Необходимые документы

Чтобы провести такую процедуру, необходимо собрать нужные документы:

  1. Поскольку этим должен заниматься владелец автомобиля, необходимо подтвердить его право собственности. Для этого нужно подготовить правоустанавливающий документ. Например, это может быть договор купли-продажи или дарственная.
  2. Для проведения регистрационных действий потребуется заплатить государственную пошлину. Должна быть приложена квитанция об оплате.
  3. Заполнить заявление о постановке автотранспорта на учёт. Это можно сделать при визите. Заполнение не займёт много времени.
  4. Получение полиса ОСАГО является обязательным условием регистрации автомобиля. Если номера остались прежними, номер в документах останется так же прежним. При снятии старых и установке новых, потребуется сделать оформление полиса на новые номера. Изменения необходимо будет сделать после их получения.
  5. Паспорт автомобиля нужно также включить в этот список (сокращённое название — ПТС — паспорт технического средства).
  6. Также необходим паспорт нового владельца машины. При этом обязательно надо приготовить оригинал. Потребуется сделать его ксерокопию.

Сколько стоит поставить авто на учет

Пошлина может быть различной, в зависимости от того, что новый хозяин собирается делать с прежними номерами. Если планируется оставить их, придётся заплатить 850 рублей.

В случае, если планируется получить новые, это обойдётся дороже — государственная пошлина составит 2850 рублей.

Если предполагается получение паспорта технического средства, пошлина составит 800 рублей.

В некоторых случаях может потребоваться только временная регистрация. В этом случае госпошлина составит 300 рублей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД в Москве

Для проведения процедуры необходимо записаться на приём в отделение ГИБДД. Разрешается проводить такое оформление в любом из них.

Например, проживая в СПб, можно провести регистрацию в Москве. Нет обязательного требования обращаться по месту прописки.

В Москве можно провести такую процедуру в различных отделениях ГАИ:

  1. ГИБДД САО: Хорошевское шоссе, 40.
  2. ГИБДД ЦАО: пер. Волховский, 16/20.
  3. Со многими другими адресами можно ознакомиться, например, по ссылке: https://vgai24.ru/adresa-gibdd/.

Вот адреса МРЭО ГИБДД в Москве: http://kupim-avto24.ru/adresa-mreo-gibdd-moskvy/. Режим работы и часы работы указаны на сайте. Среди них есть отделения, работающие круглосуточно.

Осмотр транспортного средства

После сдачи необходимых бумаг, сотрудник проведёт проверку. Затем необходимо будет предоставить машину для осмотра.

Может случиться так, что её доставить на площадку для осмотра не получится. В этом случае надо будет предоставить акт техосмотра.

Необходимо учитывать, что этот документ будет действительным только в течение двадцатидневного срока.

Во время осмотра, согласно инструкции, будут проверены регистрационные номера. Если прежний владелец что-то менял в транспортном средстве, это должно было быть оформлено соответствующим образом.

При возникновении вопросов, может быть назначена криминалистическая экспертиза.

После успешного осмотра на руки будет выдан акт, который это удостоверяет.

Завершение процедуры регистрации

После окончания процедуры выдается:

  1. Свидетельство о регистрации технического средства.
  2. Два номера. Если сохранены старые, они должны быть хорошо различимые и без видимых повреждений.
  3. Всё, что сдавалось для рассмотрения, за исключением заявления.

Получать может как сам владелец, так и его представитель. В последнем случае на него должна быть оформлена доверенность.

Документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства

Когда процедура пройдена успешно, выдаётся соответствующее свидетельство.

Можно ли зарегистрировать машину в ГИБДД через интернет

Полную процедуру пройти онлайн не получиться. Однако, обратившись на сайт Госуслуг, можно осуществить запись на приём в и начать процедуру, не выстаивая в очередях, а явившись в назначенное на сайте время.

Это сократит время оформления, но для этого надо предварительно зарегистрироваться на указанном сайте. После этого нужно зайти в раздел, который посвящён регистрации транспортного средства.

Заключение

Для постановки на учёт отводится только десять дней. Чтобы правильно её провести, необходимо знать, какие шаги необходимо предпринять. Вовремя оформленные документы на автомобиль позволят в дальнейшем пользоваться им с уверенностью.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock detector