Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
Нередко после покупки возникает необходимость совершить возврат товара надлежащего качества. Человек изучает вещь более внимательно и понимает, что она ему не подходит.
При этом нареканий к качеству нет, неудовлетворенность связана с какими-то характеристиками: цветом, размером, дизайном и т. п.
В законе предусмотрена возможность вернуть качественную вещь продавцу в обмен на аналогичный товар или получить назад деньги за покупку.
Оглавление:
- О чем говорит ст. 25 закона «О защите прав потребителей»
- Возврат и обмен товара в течение 14 дней
- Как считать 14 дней для возврата товара
- Правила возврата товара надлежащего качества в магазин
- Особенности покупки и возврата предварительно оплаченного товара
- Срок возврата денег за товар надлежащего качества
- Возврат продовольственного товара надлежащего качества
- Возврат вещей в течение 14 дней, если не подошел размер
- Заключение
О чем говорит ст. 25 закона «О защите прав потребителей»
Право покупателя вернуть качественный непродовольственный товар и порядок его обмена зафиксированы в ст. 25 Закона «О защите прав потребителя». Там указаны причины, по которым может произойти обмен, его сроки и условия.
В этой же статье содержится ссылка на Постановление Правительства, в котором зафиксирован список непродовольственных товаров, не подлежащих замене. Среди них:
- некоторые предметы индивидуального использования: белье, средства гигиены и т. п.;
- лекарства и медицинская техника;
- косметика, парфюмерия и бытовая химия;
- изделия, отпускаемые метражом;
- технически сложные товары с гарантийным сроком (электроника, бытовая техника, механизмы и т. п.);
- животные и растения;
- некоторые другие дорогие или специфические изделия (мебель, оружие, автомобили, ювелирные изделия и т. п.).
Возврат и обмен товара в течение 14 дней
Закон соблюдает интересы не только покупателя, но и продавца.
Поэтому возможность сдать качественный товар ограничена рядом условий:
- Соблюдение сроков возврата. Он не может превышать 2-х недель.
- Сохранение товарного вида и отсутствие признаков использования вещи. Все этикетки, бирки, пломбы и т. п., которые были на ней в момент продажи, должны быть на месте.
- Сохранение эксплуатационных свойств вещи.
- Подтверждение покупки именно в этом магазине. Обычно для этих целей используют чеки. Но закон допускает другие способы доказательства, например, привлечение свидетелей.
Как считать 14 дней для возврата товара
Отсчет срока начинается с даты, следующей за днем покупки. При этом считаются календарные дни. Но есть одна оговорка.
Согласно ст. 193 ГК РФ, если окончание срока совпадает с нерабочим днем, срок сдвигается на ближайший рабочий день, который следует за ним. При этом имеется в виду именно выходной день конкретного магазина, а не общепринятые дни отдыха.
Например, если в магазине выходной день понедельник, и именно на него выпал последний день возврата, срок автоматически продлевается до вторника.
Напротив, если срок обмена заканчивается в воскресенье, и магазин в этот день работает, попытка вернуть вещь в понедельник потерпит неудачу. После 14 дней решение о том, можно ли сделать возврат, остается на усмотрение продавца.
Правила возврата товара надлежащего качества в магазин
Чтобы вернуть товар, покупатель должен подойти в магазин в установленные сроки с купленной вещью и написать заявление.
Четко установленного образца не предусмотрено, но у продавцов могут быть собственные стандартные бланки.
Если их нет, заявление пишется в свободной форме от руки или на компьютере. При себе необходимо иметь паспорт.
Пишут заявление на то юридическое лицо или ИП, которое является владельцем торговой точки. В нем указывают:
- дату покупки;
- наименование товара;
- сумму покупки;
- причину возврата;
- просьбу заменить товар на аналогичный или получить назад деньги.
Скачать бланк заявления на возврат товара надлежащего качества.
Если покупатель хочет получить деньги, нужно указать предпочтительный способ – наличными или на банковскую карту. В последнем случае потребуются реквизиты, по которым произойдет перечисление денег.
Формально продавец может отказаться принимать назад вещь только потому, что покупатель передумал ее приобретать. Поэтому в заявлении лучше сослаться на одну из причин, указанных в законе, и уточнить, что именно не подошло:
- форма;
- размер;
- комплектация;
- фасон;
- габариты;
- расцветка.
При отказе продавца принимать заявление, желательно зафиксировать этот факт и заручиться свидетельскими показаниями. В дальнейшем подается жалоба в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд.
Особенности покупки и возврата предварительно оплаченного товара
Необходимость вернуть предварительно оплаченный товар часто возникает при совершении покупки через интернет.
Возврат товара, заказанного через интернет-магазин, имеет свои особенности.
Если вещь покупается дистанционно, покупатель вправе отказаться от нее в любой момент до получения. При этом право на отказ распространяется даже на те изделия, которые при обычных условиях возврату не подлежат.
Исключение составляют вещи с индивидуальными характеристиками, которые делают невозможным их использование другими людьми или существенно снижают шанс продавца на повторную продажу.
Если товар уже получен, то срок возврата зависит от того, сообщил ли продавец об условиях возврата в письменном виде. Чаще всего необходимые сведения указывают на странице интернет-магазина или вкладывают распечатку в заказ.
Если продавец выполнил свои обязательства, покупатель имеет право отказаться от покупки в течение 7 дней. В противном случае у него есть целых 3 месяца.
Срок возврата денег за товар надлежащего качества
По закону, на возврат денег продавцу дается 3 дня. Сумму возвращают в размере, указанном в чеке.
Если покупка осуществлялась через интернет, продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней.
При этом он обязан вернуть только стоимость товара. Если покупатель оплачивал доставку, эта сумма возврату не подлежит.
Возврат продовольственного товара надлежащего качества
Закон не предусматривает возможность вернуть качественные продовольственные товары в магазин.
Если продукты еще не начали использоваться, продавец может пойти навстречу и согласиться поменять их либо вернуть деньги. Но это остается исключительно на его усмотрение.
В Москве есть прецеденты, когда с помощью юристов удавалось вернуть качественные продукты. Но для этого покупателю требуется доказать:
- что предоставленная продавцом информация не соответствовала действительности;
- что характеристики товара не соответствуют заявленным.
Также отказаться от покупки можно в любой момент, пока не произведена оплата.
Возврат вещей в течение 14 дней, если не подошел размер
Нередко поводом для возврата служит ошибка в размере. Но при этом обязанность вернуть деньги возникает только в том случае, если нужного размера в наличии не окажется.
Когда покупатель сам отказывается от обмена на подходящий размер, ему могут отказать в возврате денег.
Если нужный размер должен поступить в магазин в ближайшее время, покупатель имеет право решать, что он предпочитает:
- получить назад деньги;
- подождать, пока вещь с нужными характеристиками поступит в торговую точку, и обменять ее после этого.
При замене может выясниться, что цена на аналогичную вещь отличается. Тогда производится необходимый перерасчет.
Заключение
Если после покупки человек убедился, что товар ему не подходит, у него есть право вернуть вещь обратно в течение 14 дней. При этом доказывать свою точку зрения не обязательно, достаточно указать, что именно не устроило.
Вещь не бывшую в употреблении после покупки продавцы обязаны принять назад, предложив взамен аналогичный товар. Если такой возможности нет, покупателю возвращаются потраченные деньги.