Жалоба на врачей в Министерство здравоохранения — образец написания
По статистике, за последние несколько лет жалобы на врачей в Министерство Здравоохранения выросли в три раза.
Небрежность работы медицинских учреждений и врачей в частности заставляет граждан обращаться в надзорные органы за помощью.
Оглавление:
- Причины жалоб на врачей
- Как написать жалобу в Министерство Здравоохранения
- Пожаловаться на поликлинику на сайте Министерства здравоохранения
- Образец жалобы на врача в Министерство здравоохранения
- Как подать жалобу в Министерство здравоохранения России
- Как составить письмо в Департамент здравоохранения
- Заключение
Причины жалоб на врачей
Существует несколько причин для отправки негативных обращений в надзорные органы:
- Неоказание врачебной помощи или отказ в госпитализации. Часто в медицинские центры и больницы привозят пациентов в тяжелом состоянии, но по каким-то причинам отправляют домой или несвоевременно оказывают помощь, что приводит к ухудшению состояния или гибели человека.
- Запоздалое прибытие бригады скорой помощи или неприбытие вовсе.
- Отказ в приеме или отказ в направлении к другим специалистам и процедурам при неоспоримых симптомах.
- Неправильный диагноз, который привел к ошибочному лечению.
- Игнорирование жалоб на ухудшающееся самочувствие пациента.
- Врачебная ошибка или халатность, которая привела к ухудшению состояния больного, инвалидности или смерти.
- Непредоставление лекарственных препаратов.
- Неназначение лекарств или неправильное назначение.
- Грязь и антисанитарная обстановка в медицинских учреждениях.
- Требование покупать лекарства и средства для оказания помощи за свой счет. Бывают случаи, когда больница просит купить физраствор, шприцы и другие средства за свой счет.
- Вымогательство взятки за медицинские манипуляции, рецепты и больничные. В этом случае также следует отправиться в следственные органы.
- Хамское и халатное отношение сотрудников медицинских учреждений к пациентам.
Например, при попадании пациентки в родильное отделение врач и акушер могут проигнорировать назначение на операцию кесарева сечения и отправить на естественные роды. В таком случае незамедлительно следует звонить на горячую линию Минздрава и Росздравнадзора.
Росздравнадзор — это контрольно-надзорный орган, подчиняется Минздраву и проверяет медицинские учреждения в России.
Как написать жалобу в Министерство Здравоохранения
Перед написанием обращения следует поговорить с главным врачом медицинского учреждения и попробовать найти решение проблемы.
Как правило, при грубом отношении, неназначении лекарств и при отказе в госпитализации можно решить эти проблемы на месте при обращении к главному врачу.
Если же главный врач игнорирует просьбу и покрывает своих сотрудников при неопровержимых доказательствах, следует обратиться в контрольно-надзорные органы и упомянуть факт бездействия со стороны администрации учреждения.
Существует несколько надзорных органов, которые контролируют всю медицинскую сеть. Среди них:
- Росздравнадзор и его региональные отделения;
- Департамент здравоохранения и социальной защиты г. Москвы;
- Министерство здравоохранения РФ и его территориальные органы;
- страховые организации, к которым прикреплен полис ОМС.
При грубых нарушениях, которые привели к инвалидности или смерти, следует незамедлительно обратиться в следственные органы и прокуратуру.
Обращение в Минздрав можно направить тремя способами: лично, почтой или через онлайн приемную. При этом можно записаться на личный прием к заместителям Министра и руководителям департаментов здравоохранения. С собой нужно принести все документы, включая заявление и копии документов.
Пожаловаться на поликлинику на сайте Министерства здравоохранения
Чтобы направить негативный отзыв о поликлинике в Москве, достаточно зайти на официальный сайт Министерства здравоохранения РФ. Далее нужно выбрать раздел «Общественная приемная».
Там появится кнопка «Форма отправки обращения».
Нажав на нее, появится форма, которую нужно заполнить максимально подробно и указать свои контакты.
Также можно зайти на сайт Росздравнадзора и отправить электронное обращение или позвонить на горячую линию по тел. 8 800 500 18 35.
Образец жалобы на врача в Министерство здравоохранения
Не существует особых критериев при написании жалобы. Главное изложить все пункты претензии максимально понятно.
Пример заявления может выглядеть следующим образом:
После отправки заявления в течение месяца должен прийти официальный ответ. Если не поступило ответа на ходатайство, нужно отправить второе письмо и пометить, что жалоба отправляется вторично.
Как подать жалобу в Министерство здравоохранения России
Обращение в Минздрав можно направить тремя способами: лично, почтой или оставить жалобу через онлайн-приемную.
Ни одна бумага не отразит всей сути сложившейся ситуации. Поэтому можно записаться на личный прием к заместителю Министра здравоохранения.
С собой нужно принести все документы, включая заявление и копии.
Помимо бесплатных городских медицинских учреждений, граждане могут подать жалобу на платные клиники в случае их некомпетентной работы.
Как составить письмо в Департамент здравоохранения
Помимо Минздрава России и Росздравнадзора, можно отправить прошение в Департамент здравоохранения г. Москвы.
Чтобы составить письмо, нужно следовать тем же правилам, как и в случае с Минздравом. Там нужно указать все данные, суть проблемы, а также контакты.
Жителям Московской области следует обращаться в Министерство здравоохранения Московской области. Там также есть горячая линия и электронная приемная.
Заключение
Жалоба на врача и медицинский персонал – это крайняя мера, доступная любому гражданину России. К ней прибегают, если не работают другие инструменты.
Важно сообщать обо всех нарушениях для их профилактики и устранения, иначе при многолетнем попустительстве и игнорировании маленькая проблема может вырасти в опасные для пациентов условия.