Top.Mail.Ru

Как написать претензию на некачественный товар — образец и правила составления

Можно вернуть деньги за бракованную покупку или заменить вещь, если знать, как составить претензию на некачественный товар: образец легко скачать из сети или на нашем сайте.

Есть некоторые нюансы, позволяющие более убедительно донести до продавца важную для обманутого в лучших ожиданиях покупателя мысль. А именно: закон в России на стороне приобретателя, и продавший брак рискует навлечь на себя серьезные расходы.

Оглавление:

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Жесткой формы нет. Можно набрать текст на клавиатуре и распечатать претензионное письмо на принтере, а можно написать обращение от руки. Конечный результат может выглядеть следующим образом:

Шаблон композиционно состоит из трех частей:

  • верхней, со сведениями об адресате и авторе.

Здесь пишут название магазина или компании-поставщика, ФИО заведующего и юридический адрес, место пребывания и фамилию с инициалами недовольного покупателя. По центру название бумаги – «требование» или «претензия»;

  • средняя, основная – суть проблемы и предложение путей разрешения.

Рассказывается когда, где и что купил клиент: приводятся указанные на чеке дата и время, характеристики товара. После – подробно воспроизводятся обнаруженные неполадки. Хорошо бы иметь подтверждение от сервисной службы. Слишком велик у продавцов соблазн списать все на излишнюю мнимость или халатность потребителя.

Мысль подводится к самому главному – требованию обмена или возврата денег.

  • приложения – документальные подтверждения приведенных фактов.

Обязательно прикладывается товарный или кассовый чек, а если нарушения качества выявились в гарантийный период – соответствующий талон и акт о выполненных работах сервисного центра.

Еще раз о том, как важно страховаться: не забывать взять покупной чек, выбирать предложения с более длительной гарантией, перед покупкой оценить доступность сервисного обслуживания.
  • Заключительные сведения – дата создания и авторская подпись

Документ составляется в двух экземплярах: один бланк отдается в магазин, другой – с проставленной печатью организации или подписью сотрудника – остается на руках покупателя. На случай, если дело дойдет до суда.

Требование от юридического лица строится по такому же плану, только дополняется еще подписью и, при наличии, печатью.

Как составить претензию на некачественный товар

Категорий товаров великое множество, и брак может быть самым разным.

Но есть несколько общих для всех ситуаций моментов, которые нужно учитывать:

  1. Определенность намерений: претензия (письменное требование обменять вещь/отдать деньги из-за проблем по браку) или возврат вещь по желанию. Покупатель имеет право на каприз: через две недели после покупки можно вернуть товар и даже через год – если вещь использовалась менее 30 дней.
  2. Претензия имеет основанием: скрытый дефект (выявляется длительной эксплуатацией), заявленные характеристики товара не совпадают с фактическими, объем и масса не соответствуют паспорту изделия.
  3. Перед тем как оформлять претензию, нужно тщательно изучить и продумать описание характера дефекта. Юридически правильно, когда информация соотносится с техпаспортом и текстом гарантийного талона: такие-то и такие-то обещанные производителем вещи не выполняются.
  4. Можно требовать замену с аналогичными характеристиками и ценой.
  5. Габариты проблемы. Если это крупная вещь – в заявлении оговаривается или способ доставки за счет организации, или компенсация расходов на перевозку.

 
Скачать образец претензии на некачественный товар.

Возьмите на заметку: для надежности впечатления, свое обоснование несоответствия проданного товара критериям по качеству лучше сопроводить ссылкой на защищающие покупателя законы.

Какие законы помогут при написании претензионного письма

Составление документа не обойдется без упоминания статьи №18 закона о защите прав потребителей.

Там черным по белому написано: можно требовать возмещения всех затрат из-за использования некачественного продукта.

Утверждение повторяется в статье 50 ГК РФ, а раздел 309 гласит: продавец не может отказаться от своих обязательств и обязан выполнять все законодательные требования.

Полезный совет: забыли чек или поторопились выбросить бумажку? Ссылайтесь в письме на пункт пятый восемнадцатого закона: можно добиваться возврата денег или обмена и без предъявления чека. Его отсутствие не избавляет продавца от обязательств перед законом.

Заключение

Грамотно составленный документ, скорее всего, поможет договориться без вмешательства третьих лиц. Если же продавец отказывается идти навстречу, можно напомнить, что при решении суда в пользу покупателя, несговорчивому придется оплачивать и судебные издержки.

Будучи уверенным в своей правоте, можно смело обращаться к независимой экспертизе и требовать потом в суде еще и возмещения расходов на ее проведение.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Это интересно
Adblock
detector