Замена счетчика электроэнергии — стоимость и правила замены по закону
Любой прибор учета постепенно изнашивается. В то же время сегодня появляются новые технологии, позволяющие создавать более совершенные конструкции.
В результате периодически происходит замена счетчика электроэнергии. А вот за чей счет это должно осуществляться, попробуем разобраться.
Так же мы ответим на вопросы — когда надо менять, кто меняет, нужно ли вообще это делать или не обязательно, кто оплачивает, можно ли провести работы своими руками и многие другие.
Оглавление:
Когда необходимо менять счетчик
Электросчетчик считается имуществом владельца квартиры, к которой он подключен.
Основанием для замены являются случаи, когда:
- на приборе нарушены пломбы или знаки поверки;
- на счетчике появились механические повреждения (трещины, сколы и прочие);
- прибор признан недействительным, так как дает неверные показания;
- закончился срок эксплуатации счетчика, записанный в техническом паспорте;
- при переключении на многотарифный режим оплаты, что требует установки другого типа счетчика.
Какой выбрать — индукционный или электронный
Большинству клиентов электрики предлагают заменить привычный индукционный счетчик на электронный. Он более точный и может использоваться для нескольких тарифах.
Кроме того имеет другие преимущества:
- возможность учета электроэнергии в двух направлениях;
- данные записываются в течение длительного времени;
- защита от хищения;
- возможность снять показания дистанционно через различные средства связи;
- большой период между проверками;
- малый размер;
- легкий доступ к показаниям счетчика и другие.
Недостатком же данного вида прибора служит его высокая цена и невозможность ремонта. К тому же электрический счетчик не любит атмосферные и коммутационные перенапряжения, поэтому устанавливать его на улице нежелательно, поскольку это сокращает сроки замены.
Индукционный счетчик более надежен и не зависит от качества электроэнергии, но имеет ряд недостатков. Поэтому решение о типе прибора должен принимать владелец недвижимости, исходя из особенностей использования электроэнергии.
За чей счет происходит замена
Кто же должен оплачивать замену, если сломался старый прибор? Оплата процедуры зависит от ситуации.
Так, согласно положениям Гражданского Кодекса, в приватизированной квартире все ремонтные работы проводятся за счет собственников.
Электрический счетчик относится к собственности данной квартиры, даже если находится на лестничной площадке, поэтому оплачивать его замену придется владельцу жилья. То же касается и установки в частном доме.
С другой стороны закон прописывает, что счетчик в подъезде на лестничной площадке входит в сферу деятельности Управляющей компании, с которой заключен договор с многоквартирным домом. Соответственно, оплачивать замену должна она. Однако это происходит в том случае, если прибор сломался. В таком случае компания не может заставить поменять прибор жителей квартиры. Если же хозяин квартиры решил самостоятельно поменять прибор на более новый, то оплачивать процедуру придется ему самому.
В том случае, когда квартира муниципальная, замена происходит бесплатно за счет энергосберегающей компании: энергосбыта. В Москве это Мосэнергосбыт, а в Питере – Петроэлектросбыт.
Определить, сколько стоит замена счетчика, сложно, это зависит от его расположения, типа и даже региона.
Куда обращаться
Для замены электросчетчика следует обратиться в компанию, поставляющую в данный дом электроэнергию.
Там же можно приобрести и новый прибор учета.
Кроме того, необходимо связаться с Управляющей компанией, поскольку она отвечает за пломбирование приборов.
Выполнить работы может любой электрик, имеющий соответствующую квалификацию, подтвержденную документально.
Порядок работы при смене счетчика
Как поменять в квартире старый счетчик на новый?
Для замены прибора придется совершить следующий режим действий:
- обратиться к поставщику с заявлением о необходимости сменить счетчик;
- купить прибор учета;
- обратиться к управляющей компании за разрешением на удаление пломб — эту процедуру обычно выполняет представитель компании;
- заменить прибор;
- сдать старый прибор в энергоснабжающую компанию для снятия с него данных;
- убедиться в правильности работы нового прибора;
- пригласить специалиста из энергосбыта для проверки и опломбировки прибора.
Какие документы подтверждают замену счетчика
После установки прибора и его опломбирования владельцу жилья вручается копия акта о пломбировании.
В техническом паспорте прибора прописана дата заводской поверки, а затем будут проставляться даты проверок показаний счетчика.
Как проверить правильно ли работает счетчик
Для начала необходимо определить правильность подключения. Для этого можно воспользоваться схемой, представленной в техпаспорте или найти ее в интернете. Подсоединение проводов должно соответствовать этой схеме.
Затем следует посмотреть на движения диска или показания на электронном приборе.
Следует отключить все автоматы в щитке и электроприборы, показания счетчика не должны в данный момент меняться.
Рассчитать погрешность счетчика с помощью специального прибора, если таким можно воспользоваться.
Замена электросчетчика – процедура, которую через несколько лет приходится проходить всем. Однако, юридически подготовленный человек не позволит обмануть себя и навязать оплату замены, которая должна осуществляться за счет Управляющей компании или несуществующий штраф.
Смотрите видео, в котором разъясняется порядок замены электросчетчиков: